История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

. Опубликовано в Город

Для школы № 8 г. Пересвета» ушедший 2018-й год особый, ознаменованный 50-летним юбилеем. И это замечательный повод перелистать назад несколько страниц  летописи школы, вспомнить наиболее памятные вехи ее истории. Её по праву можно назвать исторической, ибо у школы долгая и славная история, связанная с историей родного города Пересвета. Как говорится, все мы родом из детства. А самое лучшее у человека начинается с Малой родины, с родной школы, которая даёт всем своим выпускникам знания, путёвку во взрослую жизнь. Все мы обязаны своим учителям за всё лучшее, что в нас есть хорошего.

50-летний юбилей школы – это очень важная дата. Она говорит о том, что пройден путь длиною в половину века, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, выпущены из стен школы сотни выпускников. 50 лет! Это не так то и много, но и не мало! Одно знаем точно: это годы труда, радость побед, череда поколений, красивые и добрые традиции. Учреждение с богатыми и давними традициями, в котором всегда работал и работает коллектив единомышленников, школа № 8 г. Пересвета – это особая школа любящих, доброжелательных детей и взрослых, это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа педагогической поддержки одарённых в науке и творчестве. Эта школа открытия новых личностных горизонтов.

Наш рассказ – это летопись о развитии образования в родном городе, и, конечно же, о нашей любимой школе, школе № 8 города Пересвета, об её учителях и работниках трудового коллектива, стоявших у самых её истоков и современниках, о её учениках и их достижениях, о родителях учеников и их заботе.

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

Вехи истории: воспоминания благодарных потомков.

В  1968 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета» впервые распахнула двери перед своими учениками. Только  тогда она называлась иначе: Краснозаводская средняя школа № 8. И города тогда вовсе не было, а был посёлок Новостройка Загорского района Московской области, выросший сегодня в современный город Пересвет.

Корни Краснозаводской средней школы № 8 уходят в далёкие послевоенные 1950-е, когда в Новостройке появилась первая школа – школа рабочей молодёжи № 2 (ШРМ № 2). Вечёрка, как её тогда называли,  впервые распахнула свои двери перед особыми учениками – вчерашними солдатами, не щадя жизни которые в недалёком прошлом боролись с врагом Отечества, которым предстояло строительство  молодого посёлка Новостройка, будущим рабочим строящегося  испытательного центра ракетно-космической техники, ставшего в последствии градообразующим предприятием и одним из крупнейших объектов отрасли космического ракетостроения в стране. За парты вечерней школы в качестве учеников сели и будущие первые учителя двух впоследствии образовавшихся в посёлке средних  школ – школы № 5 и школы № 8. В нелегкие послевоенные годы ШРМ № 2  возглавил директор Афанасьев Василий Тимофеевич, главной задачей которого стала организация обучения учеников, прошедших суровые годы Великой Отечественной войны, которым предстояло сразу и учиться и поднимать свою страну, строить молодой посёлок Новостройка. Василий Тимофеевич так же обучал первых школьников Новостройки физики, что было очень важно для строящегося испытательного центра ракетно-космической техники. Он по праву заслужил благодарность земляков как основатель первой школы. Его учениками стали продедушки и пробабушки, дедушки и бабушки современных школьников, впоследствии не раз прославившие своим трудом нашу малую родину. Свою педагогическую историю в качестве начинающего молодого учителя географии в ШРМ № 2  начала Бакланова Валентина Никифоровна, ставшая, в последствии, директором школы № 8, и другие учителя. За партами вечёрки получала своё школьное образование Мрачковская Нина Ивановна, ставшая впоследствии прославленным учителем математики, первым заместителем директора школы № 8, чей труд с благодарностью вспоминают ни одно поколение жителей города Пересвета и Сергиево-Посадского района.

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

Посёлок Новостройка с годами рос и вот уже на базе ШРМ в дневную смену  открываются двери для первых учеников начальных классов и школа получает статус начальной школы № 4, которая впоследствии и становится филиалом Краснозаводской средней школы № 8.

Количество маленьких жителей в посёлке Новостройка стремительно растёт, строится школа № 5, а затем, в 1968 году свои двери для первых учеников открывает и  Краснозаводская средняя школа № 8. У истоков становления образовательного учреждения стоял директор школы Баландюк Василий Арсентьевич. На плечи Василия Арсентьевича легло строительство здания новой в посёлке школы, первое её благоустройство, зарождение педагогического коллектива. Он проработал в школе в должности директора с 1968 по 1970 годы.

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

В 1970 году школу возглавила ветеран Великой Отечественной войны, Отличник народного образования СССР, Отличник просвещения РСФСР Бакланова Валентина Никифоровна. В должности директора школы Валентина Никифоровна проработала до 1983 года, далее долгие годы преподавала в родной школе историю. Вся её жизнь, более полувека, была постоянным служением делу народного образования и всегда останется для нас примером  трудолюбия, целеустремленности, профессиональной состоятельности. Под её руководством формировался облик школы, наметились традиции, начал своё становление сплочённый и верный своей профессии педагогический коллектив.  С первых дней своего существования школа отличалась высоким уровнем преподавания и подготовки школьников по основам наук. Ученики школы неоднократно становились победителями различных учебных состязаний разного уровня, достойно представляли Загорский район на различных ученических слётах. Среди выпускников школы 1970-1982 годов с отличием школу заканчивают 22 выпускника и получают золотые медали, серебряные медали получают 14 выпускников. Все они являются гордостью школы и достойно представляют её в ВУЗах страны.

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

Сегодня хочется с благодарностью   назвать имена педагогов, стоявших у истоков развития школы, начинающих своё служение образованию  под руководством Валентины Никифоровны и проработавших в школе ни один десяток лет, сформировавших высочайшего уровня облик школы, снискав авторитет и уважение у своих земляков. С особым почтением мы вспоминаем сегодня первых заместителей директора школы и учителей-ветеранов Котову Нину Ивановну, Мрачковскую Нину Ивановну, Корнееву Клавдию Фёдоровну, Кравец Лилию Львовну, Аристархову Галину Константиновну, а также учителей-ветеранов Витязеву Надежду Николаевну, Бакланову Маргариту Дмитриевну, Макандину Нину Васильевну, Филатову Нину Георгиевну, Солнышкину Антонину Викторовну, Депенчук Надежду Алексеевну, Копылову Людмилу Георгиевну, Дубровскую Тамару Григорьевну, Коновалову Розу Андреевну, Андрест Валентину Ивановну, Полуянову Нину Васильевну, Проскурину Людмилу Николаевну, Фатьянову Валентину Алексеевну, Тюрину Ольгу Петровну, Грицкевич Софью Александровну, Нелюбину Александру Кузьминичну, Горшкову Валентину Александровну, Барсукову Тамару Тимофеевну, Королёву Валентину Дмитриевну, Хатченкову Раису Васильевну, Агеенко Аллу Михайловну, Шаповалову Людмилу Ивановну, Петрук Валентину Семёновну, Маслову Галину Семёновну, Рябцеву Людмилу Яковлевну, Грицкевич Ивана Яковлевича, Колмакову Татьяну Борисовну, Козлову Нину Ивановну, Куликова Владимира Акимовича,  Хромых Антонину Михайловну, Макагонова Виктора Александровича, Сизову Алефтину Павловну, Суханову Клавдию Васильевну, Журалёву Веронику Викторовну, Кучкину Татьяну Ивановну, Дмитриеву Валентину Викторовну, Бочарову Нину Михайловну, Алдунину Татьяну Андреевну, Сивову Елену Анатольевну , Бочарову Елену Александровну, Пахомову Галину Васильевну, Пигалёву Ольгу Георгиевну, Ионову Надежду Владимировну, Дронову Валентину Алексеевну, Гусеву Светлану Борисовну, Баранову Анну Георгиевну, других педагогических работников, кто внёс свой вклад в становление школы. 

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

Каждое время имеет свои особенности, а школа на определенном его отрезке что-то своё, особенное, отличающее её от других. В связи с этим хочется выделить особо яркие направления деятельности школы 70-х и особо яркие педагогические личности, внесшие значительный вклад в их развитие.

Особо хочется сказать о воспитании школьников, которое всегда было и есть в школе № 8 неотделимым от обучения.  Важное место занимало и занимает деятельность, направленная на гражданско-патриотическое становление школьников. Неоценимый вклад в развитие учеников 70-х в данной области внесла учитель истории, в последствие учитель начальных классов, Полуянова Нина Васильевна. Нина Васильевна не только являлась замечательным педагогом, но и основателем школьного музея, славившегося далеко за пределами района, и являвшегося в указанный период визитной карточкой школы. Под её руководством велась поисковая работа, был собран богатейший исторический и экспонатный материал, рассказывающий о подвигах героев Великой Отечественной войны. Памятные встречи   с героями войны, творческие вечера и театральные постановки, организованные на высочайшем уровне, не оставляли равнодушными ни единого их участника и носили колоссальное воспитательное значение. Музею было присвоено почётное имя Советского военного лётчика-истребителя, Героя Советского Союза, полковника  Алексея Петровича Маресьева, который являлся при содействии Нины Васильевны частым гостем школы и впоследствии другом.

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

В даннй период времени большое внимание уделяется трудовой подготовке школьников и, в частности, развитию сельского хозяйства и агротехники. Неоценимый вклад в развитие пришкольной территории внесла учитель биологии и трудового воспитания Тюрина Ольга Петровна вместе со своими коллегами и учениками. При школе организуется и долгие годы функционирует единственная в районе теплица, на уроках сельскохозяйственного труда ребята осваивают навыки растениеводства и цветоводства под руководством Тюриной О.П., а в дальнейшем Петрук В.С. и Проскуриной Л.Н. Возводится пришкольный сад с редкими сортами растений, привезённых Ольгой Петровной с ВДНХ, такими как канадский клён, японская вишня, каштан, так же различные сорта плодовых деревьев и цветущих кустарников, перед фасадом высаживаются голубые ели и многие другие сорта растений. По мимо сельскохозяйственных навыков, мальчики на уроках труда осваивают профессии слесаря и токаря, девочки швеи, получая по окончанию школы не только аттестаты, но и удостоверения о приобретении рабочих профессий. Под руководством учителя домоводства Сухановой Клавдии Васильевны организована первая студия Моды, где девочки своими руками шьют себе и сотрудникам модную одежду, демонстрируют её на школьных вечерах отдыха.

Хочется особо отметить ещё одного учителя, прославившего школу в этот период – Рябцеву Людмилу Яковлевну. С ней  связан расцвет хоровой культуры в школе и театрального искусства. Обладая  прекрасным  музыкальным образованием и незаурядными организаторскими способностями, под её руководством зародился первый школьный хор, который включал в себя, впоследствии, до 600 человек.  Более четверти века Людмила Яковлевна учила детей музыке и руководила школьным хором, который славился не только в Загорском районе, но и за его пределами, являясь их визитной карточкой. Репертуар хора того времени так же был нацелен на гражданско-патриотическое воспитание и включал в себя песни о Родине: о ее необъятных просторах и о её героическом военном прошлом.

История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

Так же нельзя забыть такой период, сильно влияющий на формирования личности школьников, как пионерия и комсомол. Организаторами данного направления патриотического воспитания являлись пионерские вожатые. В школе эту деятельность возглавляли тогда ещё совсем молодые пионерские вожатые Рябцева (Пигалёва) Ольга Георгиевна, а затем Шамина (Гусева) Светлана Борисовна, выпускники школы, впоследствии ставшие учителями математики и русского языка и литературы соответственно. Их работа, не смотря на строгость обязательств перед тогда имевшей место быть Коммунистической Партией СССР, носила творческий характер. На равнее с обязательными мероприятиями в тот период в школе начал свой расцвет первый школьный театр и школьная самодеятельность под руководством Пигалёвой О.Г. Одновременно в школьном музее открылись отделы по истории Комсомола и древнерусскому декоративно-прикладному искусству, ребята продолжали заниматься поисковой деятельностью по новым направлениям, что было для школы ново. Был собран богатейший исторический и прикладной материал.

Вклад педагогов, ставших первыми, в становление школы, создавших её дух, зародивших ценности и традиции, невозможно переоценить. Память об их бескорыстном и самоотверженном труде будет являться примером ни для одного поколения начинающих учителей. Незыблемые традиции сохраняются и будут ещё долгие годы сохраняться наравне с новыми педагогическими веяниями.

 История длиной в полвека: от краснозаводской школы до школы № 8 г. Пересвета

С 1983 по 1995 год школу возглавляла директор Кучкина Татьяна Ивановна, Отличник просвещения РСФСР, продолжатель традиций школы и в то же время идейный вдохновитель всего нового в образовании. Под её руководством школа стремительно растёт и развивается с учётом требований времени, привнося новые образовательные идеи, пополняется молодыми специалистами, и что особо почётно, из числа выпускников школы, складываются определённые устойчивые отношения в коллективе, формируется новый дух школы. Вместе с Татьяной Ивановной новую образовательную политику формируют заместители директора Пинчукова Жанна Григорьевна, Толстая Наталья Евгеньевна, Малкова Людмила Павловна, Аристархова Галина Константиновна.

Кадровая политика в период 80-х, проводимая под руководством Татьяны Ивановны, заслуживает особого внимания. В школе продолжают трудиться опытные педагоги, но и в связи со стремительным ростом количества учеников в школе, коллектив пополняется новыми молодыми кадрами, и что характерно, продолжают приглашаться на работу в школу педагоги-выпускники школы. За период руководства Татьяны Ивановны количество педагогов, являвшихся выпускниками школы и достойно представлявшими свой коллектив, составило около 85 %. Это молодые и прогрессивные заместители директора Пигалёва Ольга Георгиевна, Ионова Надежда Владимировна, Варварина Светлана Юрьевна, Гайдукова Елена Вячеславовна. Из числа выпускников в школу приходят работать учителями Парфёнова Татьяна Викторовн, Бурая Ирина Дмитриевна, Бережная Елена Георгиевна, Рябчикова Ольга Дмитриевна, Горшихина Наталья Львовна, Панова Наталья Викторовна,  Пирская Жанна Юрьевна, Жирнова Марина Викторовна, Мальцева Ольга Андреевна, Васильева Ирина Викторовна, Зайцева Людмила Алексеевна, Данилина Мария Владимировна. Все они являлись, а отдельные из них продолжают являтся по сей день, хранителями традиций школы в сочетании с новыми тенденциями её развития. Это позволяет говорить о достойном примере учительства предыдущего поколения педагогов, привития уважения и интереса к профессии «учитель» у учеников школы и грамотным управлением кадрами. Так же в указанный период в школу приходят работать учителя Бочарова Наталья Викторовна,  Емельянов Юрий Никитович, Жиделёва Люмила Александровна, Токарева Тамара Фёдоровна, Зернова Валентина Александровна, Барыкина Людмила Ивановна, Негинская Вера Викторовна, Каплунова Татьяна Сергеевна, Богомолова Тамара Фёдоровна, Тарасеева Валентина Георгиевна, Рыжков Виктор Иванович, Шевцова Ирина Анатольевна, др.

Образовательная политика данного исторического периода школы так же нацелена на качественное образование. Школьники продолжают активно участвовать в различных образовательных олимпиадах и конкурсах, становясь победителями и призёрами самых престижных из них  на различных уровнях, впервые принимают участие в международных образовательных мероприятиях. Среди выпускников школы 1983-1996 годов с отличием школу заканчивают 7 выпускников и получают золотые медали, серебряные медали получают 13 человек.

Образование в  школе нацелено на качественно новое изучение отдельных предметов. В школе уделяется особое внимание математике и физике, открываются прогимназические классы, а в дальнейшем классы углублённого изучения математики. Возглавляет новое физико-математическое движение заместитель директора школы, учитель математики Мрачковская Нина Ивановна. Формируется мощный кадровый потенциал из числа учителей математики, таких как Макандина Нина Васильевна,  Филатова Нина Георгиевна, продолжают начинания Пигалёва Ольга Георгиевна, Варварина Светлана Юрьевна, Чипанина Марина Петровна. Пигалёва Ольга Георгиевна в дальнейшем становится заместителем директора школы и продолжает эффективно руководить углублённым изучением математики. Обучающиеся показывают высокие результаты в изучении данных предметов, становясь победителями и призёрами олимпиад, организованных техническими высшими учебными заведениями для школьников. Нина Ивановна Мрачковская проработала в школе более половины века. В период её педагогической и административной деятельности ученики школы являлись одной из сильнейших математических команд в области. Она стала одним из первых наставников молодых педагогов, в последствии ставших достойными представителями физико-математической школы нашего района. Среди них учитель математики Мрачковская Татьяна Григорьевна, выпускница нашей школы, дочь Нины Ивановны, продолжающая начатое дело матери, и учитель физики Дмитриева Валентина Викторовна, начинавшая свою педагогическою деятельность в нашей школе, которые являются ведущими специалистами физико-математического лицея сегодня. Отличительной тенденцией в определении профессии выпускников школы данного периода обучения является выбор технических специальностей. Большое количество выпускников школы после успешного её окончания поступают в ведущие ВУЗы технического профиля страны и становятся достойными представителями технических профессий, в том числе, возвращаются в родной посёлок для работы в развивающемся Научно-исследовательском институте химического машиностроения (НИИ ХИММАШ). В последствии большое их количество становится ведущими специалистами ракетно-космической отрасли на предприятии НИИ ХИММАШ и «Энергия», занимают руководящие должности, являя собой мощный кадровый потенциал отрасли и по настоящее время. Среди них Макряк Ю., Басов А., Хохлов А. и др. Своей успешностью первые выпускники-технари обязаны и в частности  Мрачковской Н.И. Нины Ивановны сегодня нет в живых, но ни одно поколение обучающихся и их родители с благодарностью вспоминают её труд и по настоящее время.

Особых успехов в обучении достигают ребята и в естественных науках, таких как биология и химия. Ведущими учителями в данной образовательной области в школе являются Проскурина Людмила Николаевна, Дубровская Тамара Григорьевна, Петрук Валентина Семёновна.  Отмечается рост поступающих в медицинские ВУЗы. После окончания ВУЗов выпускники школы достойно представляют специальность врачей разных профилей и фармоцевтов, многие из них возвращаются для работы в район, отдельные становятся руководителями в медицинской и фармацевтической отрасли, к примеру, Гришина М. в определённый период времени возглавляет здраоохранение района, Макаров М. возглавляет МСЧ 94, Куракины И. и Е. становятся заведующими аптек в г. Пересвете и в г. Одинцово, соответственно.

Под руководством директора школы Кучкиной Татьяны Ивановны коллектив педагогов становится активным участником Международного педагогического движения «Мир в меняющемся мире». Молодые учителя принимают участие   в первом международном форуме педагогов в г. Ленинграде, где получают возможность встретиться с коллегами-педагогами зарубежных стран: Англии, Германии, Франции и др., познакомиться с новыми образованными практиками, достойно представить педагогов своей страны. Среди молодых педагогов, участников форума, и активно внедряющих впоследствии новые образовательные методики в школе становится молодой учитель Бурая Ирина Дмитриевна, которая в дальнейшем становится заместителем директора школы, далее директором школы.

Под руководством и при личном участии директора школы, учителя английского языка, Кучкиной Татьяны Ивановны, с новым подходом начинают изучать иностранные языки.

При содействии Татьяны Ивановны учащиеся школы впервые в районе получают возможность обучения  за рубежом. Группы школьников выезжают изучать язык за рубеж -- в школы США и Германии, а английские и немецкие школьники приезжают обучаться к нам, в нашу школу. Дети получают возможность практического говорения на языке изучаемой страны, знакомятся с её культурой и бытом на месте, проживая в семьях. Огромный вклад в развитие инновационной деятельности по обучению иностранным языкам в школе и в районе также вносит учитель немецкого языка Агеенко Алла Михайловна. В этот период ученики школы впервые начинают выбирать профессии, связанные с изучением языков. Закончив в последствии ВУЗы, выпускники школы  становятся достойными представителями профессий дипломатов, переводчиков и, конечно же, учителей иностранного языка, продолжают свою профессиональную карьеру как на территории своей страны, так и за рубежом.

Наряду с новыми тенденциями в обучении в школе продолжает уделяться большое внимание воспитанию школьников. Гражданско-патриотическое воспитание школьников является по-прежнему ведущим направлением воспитательной деятельности, также продолжает развиваться школьная самодеятельность. Большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта, начальной военной подготовке, большинство из учеников успешно сдают нормы ГТО и по окончании школы получают удостоверения со знаками отличника ГТО, спортивные разряды. В общем, жизнь кипит и развивается.

Все педагогические работники школы вместе со своими учениками вписали не одну яркую главу в её историю.

С 1996 по 2010 год школу возглавляла директор школы, Почётный работник общего образования РФ Иванова Наталия Евгеньевна, которая также являлась учителем истории и обществознания. Административный состав школы представляют заместителями директора Пигалёвой О.Г., Ионовой Н.В., Шефцова И.А., Бурая И.Д.  Наряду с сформировавшемся педагогическим коллективом в школу приходят работать новые педагогические работники Тихонова Евгения Тимофеевна, Пигалёва Наталья Вячеславовна, Азимов Руслан Фарманович, Репкина Марина Николаевна, Беляева Валентина Ивановна, Чистякова Елена Фёдоровна, Грубова Наталия Юрьевна.

В этот период педагогическая отрасль претерпевает значительные преобразования. Ушедшая в прошлое существующая организация обучения и воспитания через пионерию и комсомол, и ничего не представившая в качестве альтернативы, не смогла не отразиться на образовании. Общество получило свободу, не будучи готово к ней, что вызвало значительные затруднения в организации образовательных процессов. Учитывая непростой исторический и демографический период после распада СССР, периода Перестройки, и связанные с ними события, негативно повлиявшие на формирование личности детей и молодёжи, и в целом, общества, особое внимание в школе продолжает уделяться повышению уровня учебной мотивации школьников и воспитательной работе. Под руководством педагогов в период нового времени школьники учатся самостоятельности, впервые саморазвитие (всё связанное с ним) становится базовым понятием в образовании. В школе начинает формироваться новое видение Человека – самостоятельного, готового к саморазвитию и личной ответственности за себя и общество. Наряду с новыми формами организации деятельности, по прежнему в школе остаются традиционные, но приоритет отдаётся организации самостоятельной деятельности школьников. Учителя же, в первые, начинают выполнять функцию сопровождения.

В период модернизации российского образования качество образования по-прежнему остаётся приоритетным направлением деятельности.  Впервые внедряется новая форма государственной итоговой аттестации (ЕГЭ), усиливается акцент на развитие предпрофильного и профильного обучения. Среди выпускников школы 1996-2010 годов с отличием школу заканчивают 2 выпускника и получают золотые медали, серебряные медали получают 18 человек.

Сложный период деятельности претерпевает воспитательная работа. С целью сохранения организованной деятельности школьников начинает своё развитие новая форма объединения школьников – ученическое самоуправление. Организуется клуб Ровесник, лидерами которого становятся самые активные школьники. В рамках гражданско-патриотического воспитания в школе зарождается театральная студия с хоровым отделением «Красная гвоздика», которая сыграла значительную роль в сохранении нравственного потенциала учеников в этот период. Репертуар школьного коллектива включает в себя театральные постановки и спектакли, хоровые и сольные исполнения, посвящённые памятным вехам Великой Отечественной войны, других событий, связанных с героизмом народа своей страны. Ведётся большая шефская работа над ветеранами великой Отечественной войны. Героическое прошлое народа своей страны ставится во главу организации воспитания. В новой форме возрождается спортивно-боевая игра Зарница и патриотический клуб «Юный патриот». В школе впервые зарождается понятие социального партнёрства в области образования. Гражданско-патриотическое воспитание ведётся при тесном содействии с первыми социальными партнёрами по воспитанию школьников военизированной частью № 3422, базирующейся в г.Пересвете, во главе с её руководством и Советом ветеранов г. Пересвета.

В данный период в районе начинают развиваться активные формы организации досуга школьников. Популярными становятся движения КВН и Стартинейджер. В школе формируется первая команда КВН учащихся, которая становится победителем в первом конкурсе среди школьников в г. Пересвете. В районном конкурсе для подростков Стартинейджер команда «Казантип» школы принимает участие два года подряд и дважды становится его победителем.

С 2011 года и по настоящее время школу возглавляет директор школы Бурая Ирина Дмитриевна,  за заслуги в образовании награжденная Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Коллектив школы сегодня продолжает сохранять её лучшие традиции, в то же время вошёл в новую образовательную эпоху, связанную с новой государственной образовательной политикой.

Приоритетом в развитии школы остаётся качественное образование, а также воспитание духовно-нравственной и ответственной личности, основанное на лучших национальных традициях. Основными задачами, которые ставит перед собой школа сегодня, являются обновлённое содержание образования, высококвалифицированные кадры и развитая инфраструктура.

В настоящее время школа находится в ведении управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района. В школе обучается около 650 учеников. Ежедневно ребят встречает трудовой коллектив из 64 человек,  включающий в себя педагогических работников, административный и обслуживающий персонал школы.

В связи с получением современными школами самостоятельности, большая ответственность за эффективное управление возложена на административную команду школы, возглавляемую директором. Конечно, директор не одинок в своих устремлениях сделать школу лучше. Достигнутые школой сравнительные результаты в области качества позволяют говорить о том, что команда управленцев сегодня – это сплочённый коллектив, нацеленный на развитие всех ресурсов школы, влияющих на качество образования. Её состав сегодня представляют как опытные педагоги-управленцы заместители директора по учебно-воспитательной части Рябчикова Ольга Дмитриевна и Тимошенкова Наталья Евгеньевна, так и молодые прогрессивные заместителей директора по воспитательной работе Дружина Ирина Николаевна и Кривонос Елена Игоревна. Немаловажная роль в предоставлении качественного образования отводится формированию высокоорганизованной инфраструктуры и безопасности жизнедеятельности, управлением которыми возложено на заместителя директора по административно-хозяйственной части Сахарову Елену Михайловну, главного бухгалтера Лещенко Екатерину Алексеевну и заместителя директора по обеспечению безопасности Панова Виталия Александровича.

По-прежнему основной движущей силой качественного образования является педагогический коллектив школы. Дань глубокого уважения и почёта отдаётся сегодня ветеранам педагогического труда школы, стоявшим у истоков развития школы. Среди них Солнышкина Антонина Викторовна и Филатова Нина Георгиевна, проработавшие в системе образования более 50 лет, а также Парфёнова Татьяна Викторовн, Бочарова Наталья Викторовна, Горшихина Наталья Львовна, Панова Наталья Викторовна,  Пирская Жанна Юрьевна. Не одно десятилетие в школе проработали Данилина Мария Владимировна, Репкина Марина Николаевна, Тихонова Евгения Тимофеевна, Азимов Руслан Фарманович. Педагогический  коллектив стремительно растёт и развивается, в него влилось  большое количество новых опытных педагогов, а также талантливых молодых специалистов и начинающих учителей. Все они  являются достойными продолжателями лучших традиций школы, а также успешно привносят в её развитие новые тенденции и веяния.

Среди них Кандышева Наталья Николаевна, Гаврикова Светлана Геннадьевна, Артемьева Юлия Юрьевна, Четверикова Виктория Александровна, Ганина Елена Евгеньевна, Симонова Татьяна Григорьевна, Крылова Ирина Константиновна, Лекарев Алексей Евгеньевич, Николаева Светлана Александровна, Кривонос Максим Геннадьевич, Белозёрова Анна Игоревна,  Горбунова Елена Ильинична, Прощенкова Евгения Сергеевна, Петухова Евгения Александровна, Скребец Анастасия Алексеевна, Иванова Ольга Игоревна, Гудков Виталий Николаевич, Яшина Татьяна Геннадьевна, Гаврилова Александра Владимировна, Чемерис Наталья Анатольевна, Рассказихина Татьяна Борисовна, Судейкина Наталья Александровна, Шухова Марина Алексеевна, Орлова Зинаида Юрьевна, Дерменёва Виктория Сергеевна, Внукова Галина Григорьевна, Чернякова Александра Сергеевна. В обновлённый коллектив продолжают традиционно вливаться и выпускники школы, вернувшиеся в неё в качестве учителей. Сегодня продолжают обучение в педагогических ВУЗах страны 10 выпускников, которые планируют вернуться в родную школу в новом качестве.

Благоприятные условия для обеспечения качественного образования помогают создавать технический и обслуживающий персонал школы. Среди них технические работники школы Кирдяшкина Александра Сергеевна, чей труд долгие годы обеспечивает уют и благоприятные условия быта в школе, а так же Черезова Светлана Викторовна и Полятыкина Ирина Евгеньевна, Белевцева Ирина Николаевна, Храмцова Нина Ефимовна, Тимошенков Николай Иванович. Продолжительное время в школе проработали секретарём школы Родионова Алла Васильевна, дворником школы Росквас Николай Антонович,  а также повара Киселёва Татьяна Николаевна и Куркина Капитолина Николаевна, Савченко Наталья Николаевна, медицинский работник Авдонина Татьяна Александровна. В настоящее время секретарём школы работает Коготкова Татьяна Николаевна, обеспечивают школу питанием повар Лялина Ольга Александровна, помощники повара Веселова Людмила Владимировна, Паляничко Вероника Александровна.

Верными соратниками и помощниками коллектива работников школы в развитии лучших её образовательных традиций всегда были и остаются родители обучающихся. Родительская общественность является неотъемлемой частью школьного коллектива. Участвуя в управлении школой, при её поддержке решаются многие сложные задачи: учебно-воспитательные, хозяйственно-бытовые, технические, связанные с образовательной деятельностью. Совместно с учителями родители принимают самое активное участие в организации образовательного пространства школы и всегда готовы прийти на помощь в сложных бытовых ситуациях, связанных с её благоустройством. Среди них особо хочется отметить Павкина Сергея Николаевича, стоявшего у истоков развития информационных коммуникаций школы, основателя школьной интернет-сети, внёсшего неоценимый вклад в развитие информационных технологий на начальном этапе введения данных новшеств. Огромный вклад в развитие инфраструктуры школы внёс коллектив родительской общественности под руководством Лесника Виталия Васильевича. Благодаря их совместного с работниками школы безвозмездного труда школа получила обновлённые после косметического ремонта учебные кабинеты по искусству, биологии и малый спортивный зал.  Ни один год в рамках социального партнёрства с ООО Легион г. Пересвета руководит шефской экстренной помощью при оказании безвозмездных услуг в аварийных ситуациях при ведении коммунального хозяйства школы её выпускник, а в настоящее время представитель родительской общественности, Левин Артём Сергеевич совместно с родителями Щербаковым Павлом Александровичем и Касаткиным Алексеем Александровичем, также являющимся выпускником школы. Добрые дела родительской общественности на благо развития школы невозможно переоценить, понимание общего дела всегда присутствовало во взаимоотношениях родителей и трудового коллектива школы и являлось немаловажным фактором в достижении образовательных успехов её учеников.

Школа сегодня… Какова она, чем живёт?

Для решения поставленных Правительством задач, школа завершила переход на новые ФГОС на этапе начального общего образования, в 2019 году завершает в опережающем режиме переход на ФГОС нового поколения на этапе основного общего образования и переходит на их внедрение на этапе среднего общего образования. Бумажный документооборот полностью заменил электронный, ученический дневник, классный журнал, другие учётные и отчётные документы заменила работа на цифровой платформе Школьного портала. IT занимает одно из ведущей технологий в образовании. Дополнительно в рамках Программы развития школы в ней реализуется школьный проект «Педагоги за новое образование», в рамках которого сделан акцент на формирование качественно-новых систем преподавания педагогами и получения образования школьниками. Созданная новая система управления кадрами, работа в командах, а также эффективное внедрение педагогических технологий и полезного опыта работы, новых форм независимой экспертизы достижений обучающихся и оплаты труда педагогических работников, обновляющаяся инфраструктура, способствовали повышению мотивации учителей к непрерывному саморазвитию и желанию постоянного самосовершенствования, создали условия, требующие необходимого системного повышения профессиональной квалификации, дала возможность реализации в полной мере педагогического потенциала. Каждый учитель получил возможность проявить себя в профессиональном плане, принять участие в соуправлении с администрацией образовательным процессом, получив при этом навыки управленческой деятельности и возможность карьерного роста, а также улучшить своё материальное состояние. Это, безусловно, способствовало повышению качества образования обучающихся, что ежегодно подтверждается успешным прохождением выпускниками государственной итоговой аттестации в форме независимой экспертизы (ГИА-9, ЕГЭ) и успешным прохождением независимой промежуточной оценки знаний (в форме всероссийских проверочных работ). Как и прежде, школа гордится своими учениками, являющимися примером в учёбе и отличающимися высоким уровнем  нравственности. Все выпускники школы, принявшие решение продолжить своё образование после 9 класса в профессиональных учебных заведениях, успешно продолжают своё обучение по итогам ГИА на бюджетное основе по выбранным специальностям, что является немаловажным успехом в условиях сокращения бюджетных мест и возросшего спроса на данный вид обучения, повлекших за собой увеличения конкурса. В различных ВУЗах страны на бюджетной основе продолжают своё обучение около 100% выпускников 11 классов (их число за последние три года составило 92, 96, 98%), в том числе в лучших, входящих в ТОП 100, таких как МГУ им. Ломоносова, Московском медицинском университете, Московском авиационном институте, Университете им. Баумана и др. Рост качества образования подтверждается также и наличием медалистов. В период с 2011 года  серебряные медали получили 2 обучающихся, в 2014 году медали за отличное и хорошее обучение перестали выдаваться. С 2015 года медали возвращают, но только золотые - За особые успехи в учении. С 2015 году с отличием заканчивают школу и подтверждают свои успехи на ЕГЭ четыре выпускника школы, за что удостаиваются медалей За особые успехи в обучении, среди них – Семчук Василий, Белова Алина, Канавина Анастасия и Денисова Валерия. Все они успешно продолжают обучение в лучших ВУЗах страны, входящих в первую десятку ВУЗов ТОП – 100.

Ведущей педагогической идеей  проекта «Педагоги за новое образование», реализуемого сегодня в школе, является идея создания равных возможностей для получения качественного образования всеми участниками образовательного процесса с учётом их потенциальных возможностей, психофизического развития и запросов через интеграцию обучения и воспитания. В рамках этого проекта любой участник образовательного процесса, будь то ученик, учитель или родитель, получает возможность полной реализации своего потенциала (ученического, профессионального, научного, творческого, социокультурного и др.), раскрытия для себя новых возможностей и горизонтов. Интегрирование личного творчества педагога и родителя в ученическую среду качественно влияет на развитие коллектива в целом. Всё это также способствует росту качества образования. В рамках реализации данного проекта возобновилась работа научно-исследовательских лабораторий  и научно-творческих мастерских по биологии, физике, химии, обществознанию, истории, языкознанию, прикладной математике, литературе, информатике, искусству, технологии, информатике, психологии и социологии. Ребятами совместно с педагогами проводятся интересные исследования и опытные работы в области охраны окружающей среды, военной истории, анатомии,   здоровья человека,  развития современного общества, положено начало развитию робототехники, волонтёрскому движению, возобновил работу школьный театр, студия моды, традиционно уделяется внимание начальной военной подготовке и воспитанию на примерах героев Отечества. Ежегодно в рамках проекта обучающиеся представляют свои многочисленные проекты в разных областях науки и творчества, что способствует их саморазвитию, самоопределению и предпрофессиональному становлению.

Среди особых достижений обучающихся за последние годы можно выделить повышение их активности в участии и в самом престижном образовательном состязании среди школьников - Всероссийской олимпиаде школьников (далее ВОШ). Этому способствовала реализуемая в школе программа «Виват, одарённые» в рамках проекта «Педагоги за новое образование», одной из поставленных перед учителями задач в которой является выявление одарённых детей и детей с повышенной образовательной мотивацией, индивидуальное их сопровождение при реализации образовательного потенциала. В этом году труд команды учителей, активно принявших участие в реализации данной программы, принёс значительные результаты. На школьном этапе в ВОШ приняли участие 523 обучающихся почти по всем учебным предметам, представленным в олимпиаде. Из них на муниципальный этап, проходивший среди обучающихся 5-11 классов, были приглашены 35 лучших обучающихся школы, победителями и призёрами в рамках независимой экспертизы стали 13 школьников по учебным предметам русский язык (Пирская Ж.Ю.- 1 ученик; Четверикова В.А.-1 ученик); литература (Панова Н.В.- 1 ученик; Пирская Ж.Ю.- 1 ученик); духовное краеведение Подмосковья (Четверикова В.А.- 1 ученик); английский язык (Артемьева Ю.Ю.- 1 ученик); математика (Крылова И.К.- 1 ученик); биология (Гаврикова С.Г.- 2 ученика); география (Лекарев А.Е.- 2 ученика); физическая культура (Гудков В.Н.- 1 ученик); основы православной культуры (Четверикова В.А.- 1 ученик).

Из лучших школьников района была сформирована сборная команда, которая представляла Сергиево-Посадский район на ВОШ на уровне Московской области. В неё с гордостью вошли и ученики нашей школы – Дегтярёв Александр 9 класс, русский язык (учитель Четверикова В.А.); Зуйкина Яна 9 класс, литература (учитель Панова Н.В.); Никифорова Вероника 11 класс, духовное краеведение Подмосковья и основы православной культуры (учитель Четверикова В.А.); Аргунова Александра и Куликов Глеб 10 класс, география (учитель Лекарев А.Е.). На период написания истории школы обучающиеся сборной команды Сергиево-Посадского района достойно выступили на региональном этапе ВОШ, победителями и призёрами стали ученики из 11 школ района, в том числе победу в копилку сборной принесли и ученики г. Пересвета, ученики нашей школы, став лучшими в Московской области. Среди них Зуйкина Яна 9 класс, литература (учитель Панова Н.В.); Никифорова Вероника 11 класс, духовное краеведение Подмосковья (учитель Четверикова В.А.); Аргунова Александра 10 класс, география (учитель Лекарев А.Е.). Эти победы явились отличным подарком школе в юбилейный год. Впереди заключительный этап ВОШ, надеемся, что наши ребята будут приглашены и на него, достойно примут участие в состязаниях лучших школьников России и представят на них Московскую область.

Следуя давно сложившимся традициям, обучающиеся школы принимают самое активное участие и в других состязаниях школьников: образовательных, спортивных, социальных на различных уровнях, где становятся победителями и призёрами. Среди них хочется отметить особо значимые: Всероссийский конкурс «История российской космонавтики», «Наследники Юрия Гагарина», Региональный интеллектуально-творческий конкурс «Время проходит, но сказанное слово остаётся...», фестиваль декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» в рамках международного Фестиваля «Русская матрёшка», региональная  научно-практическая конференция «Природа встречает друзей», Всероссийский конкурс «Мамочка милая моя», Региональные конкурсы сочинений «Моя будущая профессия», «Волонтёр - призвание души», «Наше Подмосковье», Всероссийский конкурс сочинений, Региональный конкурс «Права человека - глазами детей», Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», Фестиваль-конкурс песен на английском языке «English song festival», Региональный конкурс чтецов на иностранных языках, Международная дистанционная олимпиада по математике «Дважды два» и многие другие.

В области воспитания по прежнему традиционно уделяется особое внимание воспитанию гражданина, достойного представителя общества. Гражданско-патриотическое воспитание, как и ранее, строится на примерах героев Отечества. Продолжает действовать клуб Ровесник, традиционно продолжая свои начинания. Расширилась сеть социального партнёрства  по этому воспитанному направлению. Среди постоянных партнёров школы можно выделить ВПЧ-12 и лично её начальника Кузнецова Евгения Сергеевича, отряд ОМОН г. Пересвет, молодёжный центр Дома культуры «Космос». Под руководством учителей истории школы возобновлена поисковая работа о жизни и подвигах героев Великой Отечественной войны, в честь которых открыта мемориальная доска памяти и виртуальный музей Боевой Славы. Планируется возобновление поисков о героическом прошлом защитников родины всех локальных войн, в частности, в  Афганистане и в Чеченской народной республике. Под руководством учителя Горбуновой Елены Ильиничны ведётся работа по организации ежегодных встреч со свидетелями войн и детьми героев, волонтёрская работа по участию в их судьбах и сохранению памяти о них. Так, Еленой Ильиничной совместно с группой учащихся, при содействии социального партнёра ООО «ИЦ «Содействие» организовано издание книги о жизни и творчестве участника Великой Отечественной войны, жителя г. Пересвет, Шемякиной Веры Сергеевны. Под руководством учителей истории и литературы продолжается постановка спектаклей и литературных вечеров в память героям Великой Отечественной.

Наравне с гражданско-патриотическим воспитанием, усиливается внимание занятиям физической культурой и спортом, в приоритете становится воспитание духовно развитой и физически здоровой личности. Обучающиеся массово принимают участие в спортивных соревнованиях, часто становятся их победителями и призёрами. Социальным партнёром школы в области спорта становится впервые и на долгие годы ФСК «Метеор» г. Пересвета, руководителем которого является Солнцев Александр Николаевич. При его содействии на базе школы открываются первые высоко организованные спортивные группы по лыжной подготовке, давшие начало развитию лыжного спорта в г. Пересвете. Руководителями первых спортивных секций, организованных в рамках социального партнёрства, становятся учителя физической культуры школы. Неоценимый вклад в развитие физической культуры и спорта в школе, её спортивной инфраструктуры, внёс учитель Азимов Руслан Фарманович совместно со сподвижниками-родителями обучающихся. Наряду с традиционными спортивными кружками и секциями, на базе школы начал функционировать Клуб по скалолазанию под руководством учителя физической культуры Гудкова Виталия Николаевича. Скалодром был возведён также силами учителя. Сегодня по мимо школьных кружков и секций в рамках социального партнёрства с ФСК «Метеор» на базе образовательного учреждения функционируют младшие группы Лыжного клуба Александра Легкова – ФСК «Метеор» и Школа борьбы дзюдо и самбо, руководителями которых являются учителя физической культуры школы Прощенкова Евгения Сергеевна и Азимов Руслан Фарманович, а также Шахматная школа, младшая группа по футболу, велосипедная секция, в которых занимаются дети и подростки не только школы, но и всего г. Пересвет, близлежащих поселений Сергиево-Посадского района. Обучающиеся школы и её педагогические работники неоднократно защищали спортивную честь города Пересвет, Сергиево-Посадского района на спортивных состязаниях различного уровня по  разным видам спорта. Отдельные обучающиеся, а также команды обучающихся становились победителями и призёрами таких крупных и известных спортивных соревнований, как Кубок Европы по боевым искусствам, Кубок Мира по боевым искусствам, Первенство России по рукопашному бою, Всероссийские и межрегиональные турниры по рукопашному бою и дзюдо, в рамках комплексной Спартакиады среди школьных команд образовательных учреждений Московской области по лыжным гонкам, лёгкой атлетике, плаванию,  флорболу, акробатике, весёлым стартам, в фитнес-фестивале, а также в Президентских состязаниях, Весёлых стартах на приз Губернатора Московской области и др.

Администрация школы, её педагоги  и служащие, своим личным примером способствуя пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и спорта, неоднократно являлись победителями соревнований по плаванию среди организаций г. Пересвета в рамках Летних Спартакиад г. Пересвета, победителями муниципальных соревнований по плаванию среди педагогических работников Сергиево-Посадского муниципального района,  представляли Сергиево-Посадский район и г. Пересвет в сборной команде района и в личных первенствах на региональных соревнованиях по различным видам спорта (дзюдо, лёгкая атлетика, плавание, спортивное самбо, лыжные гонки, ГТО, др.).

В школе по прежнему продолжает развиваться творчество и искусство. Возродилась студия моды для девчонок, мальчишки по прежнему гоняют футбол, а вместе они поют, как и раньше в школьном хоре, танцуют в студии танцев, устраивают творческие перемены. По прежнему силён дух школьного театра. По мимо классического под руководством учителя начальных классов Бочаровой Натальи Викторовны в школе зародился теневой и кукольный театры. Большое внимание уделяется в школе организации активного досуга школьников. Балы, вечера отдыха, концертные программы, экскурсии, походы и многое другое по прежнему являются неотъемлемой частью жизни школы. Традиционно проводится спортивно-боевая игра Зарница. Традиция ежегодных дружеских встреч в День учителя команды педагогов с командой будущих выпускников школы в КВН наполнилась большим молодым задором.

При поддержке учредителя и благодаря собственным усилиям сотрудников и родителей за счет государственных и собственных средств учреждения начинает развиваться инфраструктура школы. В школе за долгие годы осуществлен ряд крупных ремонтных работ, закуплено значительное количество ПК и ноутбуков, различной орг. техники, начата закупка учебных пособий и инвентаря,  произведён замен школьной мебели, выполнен ряд других закупок и работ, способствующим повышению качества. За представленную педагогическим коллективом реализуемую школой программу  совершенствования организации питания «Школа – территория здорового питания» школа была удостоена Гранта Губернатора Московской области в объеме одного миллиона рублей на приобретение современного технологического оборудования для пищеблока и получила софинансирование от администрации Сергиево-Посадского муниципального района в объёме 800 тысяч рублей на капитальный ремонт пищеблока. Это позволило улучшить организацию качественного питания школьников.

Итак, школа сегодня… Какова она?

В общем, в двух словах, как и прежде,  школа  живёт динамичной, кипучей, насыщенной жизнью.

Время идет, меняются лица, но неизменными остаются   всеобщая любовь к школе и желание сделать её лучше. 

Неизменным остаётся   любовь и преданность всех без исключения работников школы к своей профессии.

Неизменным остаётся   в конечном итоге стремление каждого ученика быть успешным в учёбе и добрым в делах и поступках.

Неизменным остаётся   искреннее желание всех родителей к сотрудничеству во благо детей.

Уверены, что никогда не иссякнет доброта и мудрость в учительском сердце, не погаснет огонь искренней преданности своему делу у каждого работника школы.

Уверены, что ученики будут всегда радовать нас своими успехами и высокими победами.

Уверены, что родители всегда будут являться настоящими соратниками и верными помощниками.

С гордостью оглядываясь назад, в прошлое, и уверенно смотря вперёд, в будущее, коллектив школы стремительно растёт и развивается, готов работать  много и творчески, готов к новым победам и достижениям, готов к активной полезной деятельности на благо родных города Пересвет и Сергиево-Посадского района.

Видеолента

Фотоархив - 70 лет испытательному центру ФКП «НИЦ РКП»

70fkp-
70fkp-
70fkp-
70fkp-
70fkp-
70fkp-

Городские ресурсы

Библиотека им. А. В. Селиванова

Библиотека им. А. В. Селиванова
ФСК «Метеор»

ФСК «Метеор»
ДК «Космос»

ДК «Космос»
ЦМСЧ №94

ЦМСЧ №94
Храм Иверской иконы Божией Матери

Храм Иверской иконы Божией Матери
ЖКЦ-Пересвет

ЖКЦ-Пересвет

Библиотека: Новые поступления

Крис Макджордж : Угадай кто
Екатерина Глаголева: Путь Долгоруковых
Карен Уайт: Траектория полета
Маша Трауб: На грани развода
Вячеслав Прах: Песня мертвых птиц
Стивен Хантер: Стрелок
Светлана Талан: Согретые солнцем
Массимо Карлотто: Турист
Антон Чиж: Мертв только дважды
Медик. Хороший, плохой, злой
Брайан Фриман: Голос внутри меня
Даниэла Стил: Быстрые воды
Дмитрий Липскеров: Туристический сбор в рай
Елена Зотова: Женский улучшайзинг
Стив Кавана: Защита